Не знаю читают ли наши менеджеры тему про обсуждение контрактной системы, но из всего, что я там успел пролистать больше всего мне понравился этот пост: alexey-saratov писал(а): Прочитал правила про контракты. Вот, к примеру, беру игрока:
Новый контракт Срок: следующих сезона. Игрок просит зарплату: 89000 за тур. Ваш ответ по зарплате: 89000 за тур (цифры могу поменять) Ваши скауты знают, что для контракта на 2 следующих сезона игрока точно устроит зарплата от 89 000 и могут устроить варианты от 71 500. Предложить новый контракт.
Допустим, я предлагаю контракт 71500. Игрок отказывается. Читаем правила: Если игрок не согласен с предложенным ему контрактом, то: на трансферном рынке такая заявка не участвует в торгах в своей команде он отказывается от подписания нового контракта и на протяжении 7 дней не рассматривает новых предложений (при этом у него остается действовать прежний контракт, если он не закончился).
Через семь дней игрок опять готов к заключению контракта. Я предлагаю - 72000. Игрок отказывается и обижается на меня еще на семь дней...
Итак, каждые семь дней я буду со всеми игроками пытаться заключить минимальные контракты с шагом +500... Пока не заключу со всеми. Мне не нравиться заниматься этой ерундой. Помню, в каком-то футбольном менеджере нужно было еще постоянно следить за количеством товара в магазине клуба с его атрибутикой ( с десяток наименований). Это тоже - доход клуба. И вот каждый день тычешь на каждый из товаров и пишешь цифру - сколько экземпляров еще подвезти на склад футболок, бейсболок, кружек, шарфов и чего-то там еще. Если склад заполниться наименованиями товаров не равномерно (не хватит места для бутс), то выручка с продажи снизится. Надо, чтобы на складе был запас каждого вида товара. Это я к чему вспомнил. Я бросил тот футбольный менеджер.
Если во ВСОЛ я буду должен каждому игроку каждую неделю тыкать и писать цифры предлагаемого контракта... Я брошу ВСОЛ. Скажете - заключай контракты - которые просят игроки. Но тогда такие контракты сожрут весь бюджет клуба.
Я не хочу детально заниматься экономикой клуба! Я хочу играть. Вот ещё иллюстративный пример. Захотел перед сном покататься в Формуле 1. Скачал игру. Открыл. Предлагают выбрать: команду. Выбрал. Предлагают выбрать шины. Пришлось изучать - чем они отличаются и как на них влияет температура асфальта. Выбрал. Выберете тип подвески. Пришлось вникать - какая лучше. Потом тип антикрыла... И ещё нужно соизмерять в финансовыми возможностями команды. Когда дошло до набора команды автослесарей - я заметил, что прошел уже час, а я еще не поехал и хочу спать. Игрушку удалил. Пошел спать. Лучше бы косынку на ночь разложил - хоть какой-то результат. Это я к чему? Формула 1 - хочется автогонок, а не конкурс автослесарей, инженеров и бухгалтеров.
Вот и футбольный менеджер - не хочется столько времени уделять экономике. Тупо тыкать на игроков, вбивая очередные цифры предполагаемого контракта. Еженедельно! Я хочу играть в футбольный менеджер, чтобы обыгрывать соперника благодаря своим тренерским установкам. Или проигрывать благодаря красивым тренерским решениям менеджера команды-соперника. Вот на что лучше бы обратили внимание разработчики игры - на генератор матча. Сделали бы генератор, учитывающий индивидуальные действия игрока в эпизоде. С учетом расстановки других игроков по клеточкам поля (где свободная зона, где свой сильный игрок, на кого чаще пасовать была тренерская установка, каким стилем играем - по центру или флангами, и через какой фланг чаще играть). Хочу эти установки под свой состав выбирать и под предполагаемый состав соперника. Допустим, у меня есть напад с дриблингом и точными ударами и есть напад со спецухой "Г" (бьющий головой), а у соперника - нет защитников с "Г". Я выставляю одного напада с "Г" (напад-дриблер - в запасе), выпускаю под головастого напада вингеров, беков и играю британью. Делая установки на матч - играть через СМ (сдвинув его чуть влево - на ЛСМ), так как у соперника - сильный СМ и он будет мешать моему СМ распасовывать. А от ЛСМ ставлю установку - пасовать на фланги, с них - навешивать в штрафную. Я хочу думать перед матчем - как обыграть именно этого соперника. И как он может пытаться обыграть меня.
Во ВСОЛ же генератор просто подсчитывает - какая команда в этой зоне и в конкретном эпизоде сгенерится с преимуществом над соперником и поэтому перебросит мяч ближе к воротам соперника. Во ВСОЛ из всего, что нужно учесть в игре команды соперника: это количество его нападающих (чтобы угадать способ построения защиты), коллизию (если команда прокачена спецухами под другую школу), посмотреть - сколько игроков у соперника не будет играть из-за травм, карточек или высокой усталости, чтобы предполагая соотношение сил - выбрать защитную или атакующую тактику. Всё. Это всё, чем мы можем переигрывать друг друга. Всё остальное - оптимально расставить своих игроков на поле. БЕЗ ОТНОСИТЕЛЬНО - расстановки игроков команды соперника. Потому как не важно - где у соперника сильный игрок, где слабый. Ни тренер соперника не может настроить игру на сильного игрока, ни я не могу настроить игру или расстановку своих игроков против сильных сторон команды соперника. Это в генераторе не учитывается. Генератор во ВСОЛ подобен генератору "перетягивания каната": ближе к каким воротам перебросили мяч усилиями всей соответствующей линии игроков играющих команд. Кучка игроков одной горизонтальной линии поля обсчитывается против кучки игроков соответствующей линии у команды соперника.
Поэтому во ВСОЛ под сильных вингеров нет смысла покупать хорошо играющего головой напада. Нет такого подсчета в возможностях генератора, в принципе! Во ВСОЛ нужно набрать команду как в карточном покере - нужно набрать флеш, стрит или каре: всех игроков с одинаковыми стилевыми спецухами. И не важно, что спецуха "Г", оказывается, нужна ЛМ. Команда ведь играет британью. Казалось бы, ему нужна ПД. Нет, ПД нужна всем, если команда играет катеначчей. Всем, даже центрофорварду. Куда он длинные передачи должен давать? Своему вратарю?
Как всю эту чушь объяснить новичкам ВСОЛА? Ведь приходят во ВСОЛ поиграть по аналогии с реальным футболом. Но в реальном футболе центральному защитнику не нужно специальное умение дриблинг или комбинационная игра, даже если команда "прокачена" под тити-таку или бразиль.
Что казалось бы проще - сделайте названия стилевых спецумений по названиям их стилей. А названия спецумений Пд, Пк, Г, Д, Км, Ск - оставьте для моментных спецумений. Когда нужно бежать, подскочить к мячу - срабатывает Ск. Когда отдать пас на соседнюю клетку - Пк. Когда сыграть головой - Г. Но для развития моментных спецумений нужно менять принципы работы генератора. Генератор должен обсчитывать действие конкретного игрока в эпизоде. Учитывая его специальные умения и закрытость партнеров игроками соперника - делать выбор: дриблер предпочтет пойти вперед, умеющий пасовать - предпочтет дать пас, но если все партнеры закрыты, а зона свободна - пойдет вперед. И т.д.
Вот тогда ВСОл будет - футбольный менеджер. А не экономический. Сейчас во ВСОЛ главное - долгосрочная стратегия, а тактика на матч - просто расставить игроков оптимально, для этого заранее всем натренировав совмещения.
Понимаете разницу? На примере шахмат: интерес играть в шахматы в том, чтобы обыграть соперника имеющимися фигурами. ВСОЛ же - это игра в шахматы только по другому принципу - построй экономику команды так, чтобы хватило денег набрать одинаковых фигур, расставь их на доске оптимально (безотносительно предполагаемой расстановке соперника) и генератор посчитает - у кого получилось баллов силы больше в каждой из горизонтальных линий на поле. И ВСОЛ упорно продолжают развивать в сложности экономического управления командой: спонсоры, количество игроков в команде влияет на зарплаты игроков, уровень базы влияет на зарплаты, легионеры получают в полтора раза больше (хотя именной мой клуб вкладывает средства в развитие его мастерства - себе в ущерб ). Теперь еще контракты, которые зависят от количества игроков в команде, уровня базы, лояльности игрока, его настроения, его национальности, срока контракта... Странно, что не добавили еще в расчет контрактов - отношение к менеджеру совета директоров клуба, рейтинг менеджера и его ВИП-статус, рейтинг федерации, тайный уровень мотивации всех игроков команды... Ведь это и в реальности влияет на размер контракта: в Китай соглашаются ехать только на значительно более выгодные контракты, чем в Европе. К сильному тренеру или в сильную команду могут пойти и на худшие условия, чем в слабый клуб. И т.д. Развивать экономический менеджер на тему футбольной команды можно ещё детализацией инфраструктуры и персонала клуба.
А хотелось бы, чтобы во ВСОЛ разрабатывался акцент не на экономику, а на тренерское мастерство непосредственно на футбольном поле. Спасибо за внимание,простите,что много букф. Простите за излишнее цитирование. |