GTA писал(а):Соглашусь с тем, что реформа в нынешнем виде с заявленными целями, что мертвому припарка.
Однако, предлагаю рассмотреть ее причины в более глобальном контексте в рамках реформ последних лет.
А также понять, что собственно может толкать участников процесса к накопительству. Возможно причиной тому все те изменения, которые руководство проекта последовательно привносит в игру уже не первый сезон.
1) Как любой интернет-, и просто бизнес проект ВСОЛ стремится к увеличению числа пользователей/клиентов. И в этом разрезе все действия/реформы АиА выглядят более чем резонно. ВСОЛ- игра, а целью любой игры является победа, чтобы там ни говорили про участие. Соответственно каждый пользователь будь он хоть старожилом, хоть неофитом должен имеет уверенность/надежду, что в обозримом будущем он, приложив определенные усилия, получит вполне себе реальные шансы вскарабкаться на вершину(в т.ч. стать лучшим президентом, кто-то флудером, а кое-кто модератором и т.д.)
В противном случае рано или поздно, но интерес к процессу затухнет и пользователь покинет проект.
Отсюда, следует вполне логичный вывод о необходимости создания игровых условий, при которых ротация клубов, допустим Топ-50, неизбежна.
Таким образом, данная реформа, вероятно, вовсе не направлена на борьбу с раздутыми кассами. Она вполне себе вписывается в общую стратегию развития игры.
Миллиардный бюджет сам по себе не страшен. Да и сколько команд вызывает опасения? 10-20? Ничтожно мало в масштабах игры. Боссов напрягает то, что как выразился Акар условный «Данубио в ближайшие 5 сезонов выиграет все турниры ВСОЛА». Само по себе данное утверждение, на мой взгляд, достаточно спорно.
Но тем не менее, с точки зрения Акара возникает риск, что в течение 2-3 реальных лет шансов побороться за главные трофеи у остальных команд будет неприемлемо мало.
Речь идет, конечно не о нац.чемпионатах, а о мирокубках. И действительно, новость о том, что где-то там на краю географии какая-то команда в 15-й раз кряду выиграла чемпионат никого не возбуждает, но понимание того, что главных трофеев не достичь в такой длительный срок, может легко отпугнуть и тот небольшой приток новоприбывающих пользователей.
Более того, если раньше условия позволяли команде из низов довольно быстро достичь всоловских высот (пример тут Spin и Killer74 ), то на сегодня это нереально, о чем так некстати всему миру объявил Азамат, а к нему стоит прислушаться.
Кроме того, дурной пример заразителен. И массовая распродажа с целью повторения на первый взгляд успешного пути не исключена. И желающих немало. Единственно, хочу сообщить оным, что на сегодня заветные 100 млн за сезон заработать нереально и ждать приемлемого заработка придется дольше, чем большинство, судя по форумам, планирует.
Сама процедура также мягко говоря, не увлекательная. Правда, здесь возможен следующий расклад: имея три команды, манагер может в одной копить кэш, другая в это время находится в режиме активного роста, ну а третья находится на пике цикла, борясь за главные трофеи.
Такой вариант был вполне успешно опробован. Когда Нанси занималось накопительством и многие писали «какой интерес в такой игре?», Аджесая(другой мой клуб), пройдя ранее эту стадию вышел на вершину рейтинга и в конце концов взял ЛЧ Африки.
В таких условиях интерес к игровому процессу не теряется, а даже, наоборот, присутствует некое многообразие. Бороться с таким явлением при желании можно. Если интересно, могу предложить инструменты.
Подводя вышенемалонаписанное, вынужден согласиться и даже в чем-то поддержать действия АиА. Единственно непонятно к каким последствиям данные перемены приведут и вот почему…
2) Здесь желания АиА натыкаются на вполне себе человеческое стремление залезть как можно выше других и обосноваться на этой вершине надолго, если не навсегда. А учитывая те препоны, которые ставят на этом пути отцы-основатели, задержаться там хочется ого-го как.
Возьмем среднего менеджера ВСОЛа. Человек уже разбирается в тонкостях игры, понимает где и как сработать на рынке, он поучаствовал во всех конурсах, юниорских проектах и т.д. Был призером нац. первенств. Но самое главное он поиграл в мирокубках, регулярно оттуда вылетая, но осознав, где идет главная игра. Однако, у главных участников процесса С11 стартует от 1900 и куча монстров с силой за 200. Купить такую мощу на рынке-нереально.
Тогда методом проб, ошибок, примеров других он сколотил перспективную команду на вырост с запасенным жирком в кассе. И команда начинает расти(манагер по умолчанию грамотный). Тех игроков, которые безнадежно отстают меняют на более сильных с рынка.
В определенный момент на команду обращает внимание «большой брат» и посредством высоких зарплат начинает тормозить развитие. В итоге, заработанного за сезон хватает только на содержание базы. Зарплаты бьют по карману. Спасение может быть в кумирах и в стадионе при игре на прибыль, но играть на прибыль не всегда получается, спецух не хватает, а покупать на рынке становится все сложнее. Но манагер ведь с головой, он прорывается через препоны и вот у него средний возраст 28-29 лет, игроки выходят на пик по силе и он вполне может побороться с элитой всола. Даже вполне себе может получиться в течение трех сезонов отхватить трофей.
Правда сделать это непросто, ибо соперники не дураки, а у некоторых по 22 полностью оспецушенных сильных игрока. У игрока же скамейка не шибко длинная и не столь качественная, т.к. ресурсов на нее и быть не могло. А тут еще травмы плюс тренеры сборных, которые почему-то считают, что если у тебя сборник, то тебе несказанно повезло. Но шанс победить есть. Единственно на реализацию дается 2-3 сезона, но игрок то к нему шел куда дольше. И вот наступает старение. Игрокам 30-31 год. С одной стороны – это самый пик команды, когда можно всем рискнуть и добиться желаемого. Но есть ощущение, что «большой брат» уже открывает дверь на выход.
Ибо далее команду ждет стремительное падение по силе и стоимости игроков.
Но менеджер так долго шел и ему не хватило чуть-чуть, а главное он ощутил вкус настоящей игры.
Что же делать? Вариантов немного: 1) Ротация состава. Вполне себе нормальный путь. Продавай игроков 32 лет и покупай 30-ти летних примерно такой же силы, если повезет, то 29 лет. Плюсы: постоянный багаж спецух для молодежи, которую можешь продать, а деньги потратить на ротацию. Но данная стратегия все равно ведет к падению потенциала команд и конечный результат может быть еще плачевнее.
2) Магазин. К счастью для всех , в том числе для АиА этот вариант наименее вероятен. Вложений потребуется много, а ВСОЛ все-таки не настолько популярен, чтобы стать по-настоящему игрой кошельков.
3) Массовая распродажа. Пока игроки стоят серьезных денег начинается перевод силового потенциала в кэш. Проанализировав, свой путь Туда и Обратно манагер делает вывод, что для нормально ротации ему необходимо было в кассе, допустим 300 млн. Тогда бы он омолодил состав без потери силы и точно дал жару соперникам, но главное он остался бы в серьезной игре еще на сезона 2-3.
И зреет план по возвращению. Однако, манагер стал умнее. Он понимает, что вернувшись назад пройденным путем, ему понадобится дополнительно за пазухой пару сотню лямов. Иначе, все труды быстро теряют свой смысл. И вот он распродает игроков. Набирается приличная сумма. Далее, фомрируется состав из 16-17-ти леток, который оспецушивается тем ,что оставила распроданная основа. Команда играет в Д1, а значит на нее сыпятся баллы как из рога изобилия. В д-2 ситуация повторяется. В д-3 – в зависимости от умений манагера и от того, что представляет собой 3-й дивизион конкретной страны.
И тут наступает момент истины. Команда по своему потенциалу может вернутся в большую игру. Выстраивается стратегия. Но тут приходит «большой брат» с одной реформой, потом с другой. Манагер понимает, что риски напрасно проделать путь обратно и там триумфально остаться растут, а ранее выстроенная стратегия может оказаться порушенной очередной реформой. И тут кто-то начинает растить жирок потолще, дополнительно заработав на прокаченной в результате спуска молодежи, а кто-то рискует и вступает в игру с тем что имеет.
Какой из всего это следует вывод? Немалая доля вины в появлении накопительства лежит в том числе на руководстве ВСОЛа, которое обрезает очередной путь развития. Следствием может быть новая идея роста в нынешних условиях, а при ограничении всех маневров массовый исход старожилов. Может, конечно, это все мои фантазии.
В любом случае я бы посоветовал проанализировать, почему ранее не возникала подобная тяга к финансам при бОльшем количестве играющих пользователей. Всем быстрого и успешного развития!